New Games Corporation

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » New Games Corporation » События... » ЭЛЕКТРОННЫЙ КИНОТЕАТР « МИР ИСКУССТВА» 26 июля


ЭЛЕКТРОННЫЙ КИНОТЕАТР « МИР ИСКУССТВА» 26 июля

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ул. Долгоруковская, д. 33, стр. 3, тел. 8(499)978-66-19 и 8(499)978-69-89, От м. «Новослободская» через подземный  переход перейти  на другую сторону  улицы, идти по направлению к Садовому кольцу, повернуть направо между домами 33 и 35 (за салоном «Моне») - в глубине двора слева, от детской площадки – ЭЛЕКТРОННЫЙ КИНОТЕАТР « МИР ИСКУССТВА»

ЖИЗНЬ КАК ЧУДО

реж. Эмир Кустурица, 2004

Самый чудесный фильм Кустурицы!

      2 час 29  мин.

цена  200 р.                    сеанс 20.20      26 июля, воскресение

0

2

Ещё один фильм Кустурицы о Югославской войне.

Босния. 1992 год. Лу́ка — чудаковатый инженер, оставивший родной Белград ради маленького городка где-то в захолустье. Лука одержим идеей построить железную дорогу через все Балканы. Жена Луки — оперная певица Ядранка — от безделья и скуки постепенно сходит с ума, сын Милош хочет из местной футбольной команды перебраться в столичный «Партизан». Тем временем, в Югославии происходит смена государственного строя, и по железной дороге Луки в город прибывают новые хозяева. И вот в один день приходит известие, что Милоша забирают в армию. Одновременно с этим ему сообщают, что его ждут в «Партизане». Во время праздника, посвященноого покупке нового локомотива, проводам Милоша и становлению нового мэра города, жена Луки сбегает с венгром-мультиинструменталистом, а капитану Алексичу сообщают, что началась война.

Вскоре Лука узнает, что его сын попал в плен. Лука рвется в бой, на место Милоша, но Капитан Алексич его не пускает. Через некоторое время приятель Милоша предлагает ему забрать себе пленную девушку-боснийку чтобы впоследствии обменять её на Милоша. Луке говорят, что она из богатой семьи и, мол, за нее еще и денег дадут. Лука соглашается, и пленная девушка по имени Саба́ха на время переселяется к нему. Через несколько дней между ними возникает любовь. Однако Лука понимает, что Сабаху надо будет отдать… Вскоре возвращается жена Луки — Ядра́нка. Лука и Сабаха собираются бежать, но возле реки Дрины Сабаху ранят местные партизаны. Путь в единственный на всю округу госпиталь при военной части оказывается крайне долгим. Но потерявшая много крови Сабаха выживает. Её обменивают на Милоша. Война заканчивается. Семья возвращается в свой дом возле железнодорожной станции. Лука чувствует, что не сможет так жить, и пытается совершить самоубийство — ложится на рельсы возле одного из тоннелей, но между ним и поездом встает ослица. Как выясняется впоследствии, в этом же поезде ехала на родину оправившаяся от раны Сабаха.

0

3

Для характеристики того, что делает этот сербский кинорежиссёр боснийского происхождения, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, подойдёт самопальное словечко «кустуричный». Кустуричный режиссёр, кустуричный фильм, кустуричный киноман (тот, кто повёлся на чары кустуричного режиссёра)… «Кустуричный» — значит «гламурный, но в шапке-ушанке, набекрень» короче слащавый такой артхаус и для широких масс — во!

Эмира Кустурицу, культового режиссёра, уже как бы и не принято критиковать, потому что он гений и все такое, потому что по умолчанию Кустурица просто не снимает плохих фильмов. А как можно критиковать гения? Вот и «Жизнь как чудо» критиковать не хочется, ибо отлично снято, много хороших эпизодов, колоритная игра актеров, блестящие второплановые роли и так далее, но…

На далёком балканском полустанке жизнь идёт своим, особым ритмом. Весь фильм — это история увлечённого инженера-железнодорожника Луки, его сына футболиста Милоша и спятившей жены Ядранки, бывшей оперной певицы. Давняя мечта серба Луки — построить железную дорогу. Поглощенный своей работой, он не замечает ни недовольства Ядранки жизнью в глуши, ни приближающихся боевых действий. Вскоре жена сбегает от Луки с усатым венгром, а сын, призванный в армию, попадает в плен. Капитан Алекшич предлогает Луке обменять сына на взятую в плен сербскими военными мусульманскую девушку Сабаху, но между Лукой и Сабахой неожиданно вспыхивает любовь…

В фильме смешалось всё: война и мир, рождение и смерть, люди и звери, радость и горе — невероятный хаос из всего на свете, такой характерный для Кустурицы балаганный цыганско-балканский колорит. Вроде бы «Жизнь как чудо» — трагикомедия, но лента быстро скатывается только к комической составляющей. Так и живут, наши герои в каком-то удивительном мире, делая макеты железных дорог и нюхая кокс с железнодорожных путей. И, конечно, ничего особенного нет в том, если незадачливых крестьян немного поубивают оголодавшие с зимы медведи.

Никто так не силён в постановке удачных ролей для животных, как Эмир Кустурица. Жадно ворующая прямо изо рта Сабахи бутерброд с вареньем кошка; плачущая горючими слезами ослица — наша балканская Анна Каренина (которая, кстати, с успехом переиграла мэра — и не я один так считаю); кровожадные медведи; невоспитанная лошадь; невыразимо преданная собака; а ещё мыши, голуби, гуси, коршуны, утята, овцы и вся прочая живность украсит своим присутствием действо и устроит настоящую феерию на экране.

Так же стоит отметить просто замечательные синкопированные ритмы постоянно льющейся из динамиков музыки в исполнении The No Smoking Orchestra и самого Эмира Кустурицы. Простенькие мелодии, сочинённые режиссёром, как нельзя лучше подходят фильму про таких же простых, пусть и ненастоящих героев.

Фантасмагория персонажей, играющие как актеры животные, атмосфера веселой шизы и много-много хорошей музыки — всё это отличительные черты режиссёрского стиля Кустурицы, и если смотреть «Жизнь как чудо» только затем, чтобы вновь погрузиться в балаганную атмосферу всех без исключения работ этого балканского оригинала, то просмотр ленты должен принести зрителю если не восторг, то во всяком случае моральное удовлетворение.

Кустурица постоянно бодрится, каждую минуту выбрасывая на экран новую шутку или немой гэг, в результате фильм превращается в двухчасовой (с лишним) ералаш, в ситком, в котором ха-ха только по команде умелого режиссёра. Шутки действительно очень смешны, этого у Кустурицы не отнять. Вспоминается хотя бы момент, когда старый дед вспоминает молодость и говорит, что разочаровался в любви, после случая с виноградом. «Я, значит, любовью занимаюсь, а она, то есть моя любовь, в это время ест виноград».

В лучших своих проявлениях картина Кустурицы сильно напомнила мне «Амаркорд» Федерико Феллини. Не возьмусь судить об автобиографичности «Жизнь как чудо», сходство с Феллини в другом. У Кустурицы юмор очень схож и феллиниевским: самые бытовые шутки плюс высмеивание этих самых простых людей — их жадности и глупости. Но есть и большое отличие: Феллини, сняв свой шедевр в 1973 году, проявил себя тонким стилизатором, у Кустурицы всё проще, прямолинейнее, а финальный посыл зачем-то отрублен в пользу трогательного и банального хэппи-энда.

Эмир Кустурица собрал в картине «Жизнь как чудо» всё лучшее от предыдущих работ, наверное, поэтому по-настоящему новой она не стала. Оранжевое действо жизнеутверждающего и полнейшего оптимизма, с настоящим драйвом и национальным колоритом наблюдать очень весело и приятно для глаз, но в реальной жизни всё оказалось не так, непохоже на красочный мирок железнодорожной модели Кустурицы. В фильме «Жизнь как чудо» много искусственности и сюжетной бутафории, много ненастоящего и неправдоподобного.

Искренне хочется, чтобы этот хороший фильм, бесспорно талантливого режиссёра, воспринимался как полнокровная, полноценная, взрывная, жизнь со страстью, жизнь как музыка и жизнь как хаос, жизнь как счастье и жизнь как чудо, благо в кино лгать позволяется. Кустуричный фильм.

0


Вы здесь » New Games Corporation » События... » ЭЛЕКТРОННЫЙ КИНОТЕАТР « МИР ИСКУССТВА» 26 июля


apbb.ru